Лексус: “стремление к совершенству”

логотип Lexus

В августе 1983 года совет директоров японской корпорации Toyota  собрался на секретное совещание, на котором тогдашний председатель совета Эйдзи Тойода озвучил планы, которые показались многим через чур амбициозными и мало реальными.  Вкратце эти планы сводились к тому, чтоб бросить вызов компаниям, производящим лучшие люксовые автомобили – БМВ, Мерседес-Бенц, Ягуар и т.п. Надо отметить, что к тому моменту Тойота уже зарекомендовала себя как производитель надежных, недорогих, качественных автомобилей, популярность и массовость которых не нужно доказывать. Однако,  с роскошью и престижем этот уже прочно сложившийся имидж никак не вязался, поэтому Toyota решила покорять выбранный сектор автомобильного рынка с новой маркой. Такой маркой и стал Lexus. Это название было выбрано из-за созвучности с английским словом “luxury”, которое переводится как “роскошь”.

Впрочем, от рождения идеи до ее окончательной реализации прошло несколько лет; решив развивать новое направление, японцы подошли ко всему обстоятельно и скрупулезно. Сначала была создана группа из 1400 дизайнеров и инженеров, перед которыми была поставлена задача: создать люксовый автомобиль, приносящий наибольшее удовольствие от вождения; он должен превосходить лучшие автомобили Европы и при этом стоить дешевле. Воплощать эти требования в жизнь призван был проект F1. F1 расшифровывалось так: F – «flagship», то есть флагман, а цифра 1 означала люксовый седан наивысшего порядка, первый среди себе подобных. Главными инженерами проекта были Сёдзи Дзимбо (Shoiji Jimbo) и Ичиро Сузуки (IchiroSuzuki), а сама его разработка началась в 1984 году.

Через год, в мае 1985 года, разработчики отправились на своеобразную «разведку» в Штаты. Ведь именно для американского рынка и создавался первый автомобиль Lexus, который – забегая вперед, — получился совершенно не похожим на все остальные продукты японского автопрома. Возглавленная Дзимбо команда проводила опросы среди фокус-групп (потенциальных будущих покупателей) и автодилеров крупнейших городов США(Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Хьюстон) для того, чтобы составить ясную картину предпочтений американских покупателей. Параллельно с этими рыночными исследованиями группа из пяти дизайнеров работала над дизайном будущего первенца Lexus в Calty Design, американской дизайн-студии Toyota в Калифорнии. И уже в июле того же 1985 года был построен первый из 450 рабочих прототипов – Lexus LS400, плод работы нескольких тысяч специалистов разных областей. В 1986 году LS400 прошел массу дорожных тестов – и на немецких автобанах, и в снегах Канады и Швеции, и на извилистых горных серпантинах. Результатом тестов стали усовершенствования системы управления и подвески. Май 1987 года – после презентаций восьми вариантов внешнего вида руководство наконец-то утверждает в окончательном виде дизайн кузова LS400.

И 2 января 1988 года, спустя не один год разработок, Lexus как торговая марка и его логотип были представлены широкой публике на автошоу в Лос-Анджелесе. После этого последовали дебюты Lexus на других автосалонах США. Правда, показы ограничились прокруткой рекламных видеороликов, общей информацией и демонстрацией эскизов автомобилей. В мае этого же года были названы 80 автодилеров, отобранных для будущих продаж автомобилей Lexus. Первым из них стал Lexus of Columbus в Огайо. Наконец, в январе 1989 года, на автосалоне в Детройте состоялась премьера двух моделей Lexus – LS400 (кстати, LS400 расшифровывается как luxury sedan, а 400 означает 4-литровый двигатель) и ES250 (ES – executive sedan, двигатель объемом 2,5 литра). Через день они же были выставлены на автосалоне в Лос-Анджелесе. В мае LS400 идет в серию – начинается его выпуск на тойтовском заводе Тахара, а в сентябре LS400 и ES250 поступают в продажу; за первый месяц было продано 2919 экземпляров LS400 и 1216 автомобилей ES250.

Lexus LS400 1988

Lexus LS400 1988 г.

 

В последующие годы марка Lexus стремительно развивается, выпуская все новые автомобили класса “люкс”, причем, как седаны, так и внедорожники и добивается того, чего, должно быть, и желали его основатели: по объему продаж в США он обгоняет своих конкурентов – BMW и Mercedes-Benz – и становится лидирующим импортером автомобилей класса люкс. Забегая немного вперед, можно также отметить, что только за один 1992 год в Штатах было продано 92890 автомобилей марки Lexus, что можно назвать весьма неплохим показателем для брэнда, история которого исчисляется всего пятью годами.

Такое стремительное развитие напугало американских автопроизводителей и в мае 1995 года министерством торговли США предложением о введении 100%-ных пошлин на некоторые модели люксовых автомобилей японского производства, в частности, на весь модельный ряд Lexus. Введение этих пошлин ставило под угрозу потери работы около 8 тысяч человек, занятых на предприятиях, так или иначе связанных с Lexus. Но уже в июне США и Япония достигли соглашения, благодаря которому назревавшая уже было торговая война так и не разразилась.

В 2002 году у Lexus появился первый официальный дилер в России – им стала компания — «Лексус-Бизнес Кар» в Москве.

На сегодняшний день автомобильная марка Lexus продолжает развиваться, в точности следуя однажды выбранному девизу – “стремление к совершенству”, выпуская все новые и новые модели люксовых автомобилей.

На сайте www.nitrolab.ru можно приобрести запасные части к автомобилям Lexus и машинам других марок.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Яндекс.Метрика