Особенности делового этикета Японии

1 721 (1).jpg
Деловой этикет – не просто свод правил и ограничений, которым должен следовать каждый работник той или иной компании, но и фундамент для успешного развития организации в конкурентной среде. Он охватывает буквально все, начиная от дресс-кода и распорядка рабочего дня, заканчивая тем, где осуществлять печать стикеров. И здесь, как и во многих других сферах жизнедеятельности, Япония выделяется среди остальных стран мира своей удивительной философией.

Деловой этикет этой восточной страны поражает своей продуманностью и мудрым отношением к различным вещам, что и неудивительно, ведь жители Японии славятся своей собранностью, трудолюбием, аккуратностью и преданностью. В этой стране существуют достаточно сложные правила этикета, в которых даже присутствует некая иерархия. Люди стремятся соблюдать кодекс чести, который был сформулирован еще в 12 – 13 веках. А молодых людей воспитывают по специальному «Руководству для школьников», составленному еще в 19 веке по личному требованию императору.

Культурные особенности японцев не могли не отобразиться на их деловом этикете. Каждый человек здесь является неотъемлемой деталью одного большого механизма, работающего на благо всего общества. Свидетельством тому является практика пожизненного найма, которая существует в Японии уже очень долго.

Но это не единственная особенность делового этикета Японии. Поэтому следует рассмотреть три важных правила, которые следует учитывать при деловой встрече в этой стране. Ознакомимся с ними более подробно:

  1. В Японии не принято ходить на деловую встречу без визитной карточки. В этой стране очень серьезно относятся к новым знакомствам, а потому очень важно грамотно презентовать себя, вручив собеседнику свою визитку. Эта маленькая карточка очень важна для японцев во время переговоров с европейцами и американцами, так как им очень тяжело запоминать и выговаривать иностранные имена.
  2. Обязательно следить за дресс-кодом. Японцы очень консервативны и стремятся во всем к унификации. Поэтому костюм, чистая рубашка, галстук и классические туфли – неотъемлемый атрибут деловых встреч. Японцы уважительно относятся к тем, у кого немного примята одежда, так как это свидетельствует о том, что человек много времени проводит на работе.
  3. Деловая встреча обязательно начинается с рукопожатия и обмена визитками, а далее уже происходит разговор за столом. Важный момент для японцев ‒ это кивание головой. Но эти движения не говорят о согласии человека с вашим мнением, а показывают, что он понимает смысл ваших слов.

Отправляясь на деловую встречу с японцами, обязательно стоит учесть перечисленные выше советы, а также ознакомиться с другими нюансами, которых существует очень и очень много. Только почитая культуру другого народа, можно рассчитывать на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Одним словом, Япония – страна, где все жители чтут и уважают свои традиции. Поэтому все без исключения жители работают на благо своей страны и считают, что мораль и ее основы формируются в семье, а поддерживать их должно школьное воспитание.

Категория: О Японии
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Яндекс.Метрика