Азы делопроизводства: как правильно составить справку с места работу, докладную и объяснительную записку

Курсы делопроизводства в Word для секретарей

Если на предприятии возникла необходимость составления какой-либо документации, то крайне важно сделать все правильно. В нашей статье подробно разберемся с правилами составления справки с места работы, докладной и объяснительной записки

В справке с места работы всегда указываются служебные или биографические данные сотрудника. Каждое предприятие должно иметь образец справки с места работы, который облегчит работу сотрудникам, так как данный документ весьма востребован. Сотрудники могут требовать подобные справки для предоставления в посольство для открытия визы, в детский сад, в школу, в социальную защиту, в милицию и прочие места. Справка с места работы составляется для подтверждения фактического места работы, размера заработной платы, трудового стажа, должности сотрудника. Если же справка касается основной деятельности, то документ будет составляться относительно текучести кадров, хода рекламной компании.

Разного рода документы можно предоставлять как в адрес другой организации, так и в адрес собственного начальства. Если справка предоставляется начальству своего предприятия, она отличается от докладной записки, в первую очередь, назначением. В таком случае начальство не должно принимать какие-либо управленческие меры, ведь подобная записка имеет только информационный характер. Кроме подписи начальника отдела докладная записка должна иметь определенные реквизиты. Правильно подготовленный образец докладной записки поможет найти необходимые реквизиты для составления документа. Также в записке должны четко указываться факты или причины, по которым пишется документ, полный анализ их и краткие выводы.

объяснительная запискаБывают случаи, когда нужно составить объяснительную записку по разным причинам. Объяснительная записка составляется для демонстрирования своей точки зрения начальству. Причиной может стать невыполненное задание или нарушение сроков его выполнения, нарушение трудовой дисциплины, которая установлена на предприятии. Очень важно сделать это грамотно. В таком случае лучшим помощником станет образец объяснительной записки, который находится у компетентного сотрудника предприятия. Документ позволяет разобраться в случившейся ситуации, которая привела к негативному результату.

Еще одна функция объяснительной записки – легко пролить свет на содержание совершенно иного документа: проект, отчет и т.д. Оформление такой объяснительной записки оформляется как приложение основному документу. Важно знать, что оформление такой записки еще не значит увольнение или выговора. Объяснительные записки многие работники могут составлять не раз.

Категория: Разное
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Яндекс.Метрика